Широкомасштабная кампания использовала британскую компанию Synthesia, занимающуюся искусственным интеллектом, для создания убедительных аватаров в видеоэссе, пропагандирующих прокитайские и антиамериканские нарративы.
Австралийский институт стратегической политики (ASPI) назвал эту кампанию “Теневой игрой”, в ней задействовано не менее 30 каналов YouTube. ASPI выявил более 4500 видеороликов, набравших 120 миллионов просмотров.
“Она сосредоточена на продвижении ряда нарративов, включая усилия Китая по “победе в американо-китайской технологической войне” на фоне санкций США, направленных против Китая. Кроме того, в ней уделяется внимание китайским и американским компаниям, например, контенту в поддержку Huawei и против Apple“, – говорится в сообщении ASPI.
“Способность кампании привлечь такую большую глобальную аудиторию и её потенциал скрыто влиять на общественное мнение по этим темам – должны вызывать беспокойство”, – добавили в ASPI.
YouTube удалил 19 каналов за неаутентичное поведение и спам.
Кампания опирается на искусственный интеллект для распространения убедительных сообщений. Например, для создания аватаров в видеороликах использовалась компания Synthesia, занимающаяся созданием синтетических медиа.
В ASPI считают, что за кампанией стоит актёр, говорящий на Севернокитайском языке: “Оператором этой сети может быть коммерческий субъект, действующий под определённым государственным руководством, финансированием или поддержкой”.
Кампания продвигает шесть нарративов, и они следующие:
- Китай и Россия – ответственные, дееспособные игроки в геополитике и текущих мировых событиях.
- Китай выигрывает технологическую войну между США и Китаем и преодолевает санкции США.
- Китай обладает большими возможностями и пользуется доверием при строительстве масштабных инфраструктурных проектов.
- Китай выигрывает конкуренцию в области редкоземельных металлов, важнейших минералов и электромобилей.
- Экономика США слаба, а доллар больше не является самой сильной валютой в мире.
- США на пороге краха, а их партнёрские альянсы разрушаются.
Одна из особенностей, делающих эту кампанию уникальной, – сочетание видеоэссе и инструментов искусственного интеллекта.
“Видеоэссе” – это популярный стиль видеороликов средней продолжительности на YouTube, в котором рассказчик приводит аргументы с помощью закадрового голоса, а контент, подтверждающий его доводы, отображается на экране.
Это свидетельствует о набирающим популярность методе, к которому всё чаще обращаются не только контентмейкеры, но и злоумышленники: использование готовых инструментов видеомонтажа и генеративных технологий ИИ для создания убедительного контента в масштабах, способного собрать многочисленную аудиторию в социальных медиасервисах”, – отмечают в ASPI.
Материалы: Cybernews.com (Jurgita Lapienytė)