Юридическая фирма Abington Cole + Ellery, специализирующаяся на коллективных исках и правах интеллектуальной собственности, начала расследование проблем со сбоями и нестабильностью процессоров Intel Core «Raptor Lake» 13-го и 14-го поколений, с потенциальной возможностью подачи коллективного иска от имени клиентов Intel.
Разработчики игр. Флагманские процессоры Intel дают сбой
Около недели назад Intel объявила, что некоторые процессоры Core 13-го и 14-го поколений могут работать нестабильно из-за повышенного напряжения, что должно быть исправлено патчем, который выйдет в середине августа.
Компания пообещала соблюдать все правила RMA, поэтому все повреждённые процессоры должны быть заменены. Проблема затрагивает не только модели high-end сегмента – Intel заявляет, что ошибка также влияет на основные 65-ваттные процессоры.
RMA – возврат некачественных или неисправных изделий производителю для ремонта, обмена или зачёта в баланс.
RMA обычно осуществляется в несколько этапов:
- Подача заявки на возврат, в ходе которой устанавливается возможность осуществления возврата (наличие записей о продаже у производителя, неистёкший срок гарантии). Обычно заявка оформляется на специальном бланке (RMA form), после обработки заявки ей присваивается учётный номер (RMA number), использующийся в дальнейшем для учёта и маркировки отправляемого изделия.
- Отправка дефектных изделий производителю.
- Подтверждение получения изделий производителем, замена или восстановление, возврат исправного изделия.
Intel продаёт свои основные 65-ваттные процессоры в огромных количествах, так что это может стать дорогостоящим циклом замены для Intel, если компания удовлетворит все запросы на замену.
“Intel пообещала предоставить RMA всем пострадавшим клиентам, но как в действительности обстоят дела в судах”, – задаётся вопросом юрист Abington Cole + Ellery.
Один из клиентов ответил, что Intel выполнила условия RMA. Всё, что нужно сделать владельцу пострадавшего процессора, – это сфотографировать его и отправить в компанию.
После того как компания будет удовлетворена фотографиями, она свяжется с владельцем для получения информации о кредитной карте и отправит новый процессор до получения дефектного изделия.
После того как владелец получит новый процессор, он должен отправить неисправный процессор в Intel, и как только компания получит его, она отменит списание средств с кредитной карты.
За этот предварительный процесс RMA взимается плата в размере 25 долларов, но компания также предложила вариант сначала отправить неисправный процессор, а затем получить новый.
На данный момент Intel без проблем справляется с дефектными процессорами. Тем не менее, недовольные покупатели непременно найдутся, и, похоже, юристы, занимающиеся коллективными исками, готовятся начать судебное разбирательство против компании, если найдут достаточное количество истцов.
Если они это сделают и выиграют дело, судья может обязать Intel выплатить компенсацию практически всем владельцам процессоров Core 13-го и 14-го поколений.
Именно тогда адвокаты по групповым искам получат свою долю – огромную долю, – поэтому неудивительно, что компания начала расследование.
Материалы: Tomshardware.com (Anton Shilov)